Поведенческий фактор


Для чего существуют поисковые системы? Для поиска необходимой человеку информации. Информация ищется с помощью поисковых роботов. Для лучшего ранжирования сайтов специалисты поисковых систем (в первую очередь Яндекс и Google) разрабатывают для поисковых роботов алгоритмы, с целью помочь данному пользователю найти тот сайт, который больше всего подходит его запросу. В последние годы одним из главных показателей релевантности сайта (степени соответствия запросу) стал поведенческий фактор.

Поведенческий фактор сайта


Или как ведёт себя пользователь на сайте.
  1. По каким словам пользователь зашел на сайт.
  2. Сколько посмотрел страниц.
  3. Как смотрел эти страницы.
  4. Переходил ли по ссылкам, и по каким.
  5. Сколько времени пользователь находился на сайте.
  6. Возвращался ли пользователь на сайт и сколько раз.

Как реагирует поисковая система

  • если пользователь пробыл на сайте всего несколько секунд, это трактуется поисковой системой как отказ, т.е пользователь сразу обнаружил, что попал не на тот сайт. Если таких пользователей много, значит сайт не интересен многим.
  • если пользователь посетил мало страниц или сделал это за короткое время, значит содержимое сайта ему также не интересно.
  • поисковые роботы обращают внимание и на поведение пользователя на конкретной странице, например, водит ли посетитель мышкой по странице, выделяет ли и что, копирует ли информацию и т.д.
  • имеет значение и то по каким ссылкам переходит посетитель на другие ресурсы, насколько они связаны с тематикой сайта, переходит ли он по кнопкам социальных сетей и т.п.
  • если посетитель возвращается на сайт через определенное время, значит, его заинтересовала какая-то информация на сайте, следовательно, сайт интересен.

Что нужно делать для улучшения поведенческих факторов?


Понятно. Улучшать содержание сайта, помещать информацию, близкую тематике сайта и интересную для пользователя, помещать информацию, призывающую посетителя возвращаться на сайт.